Основной задачей компании – является покупка электроэнергии на оптовом и реализация ее на розничном рынке, обеспечение качественного и бесперебойного энергоснабжения потребителей Ставропольского края. Кроме «Ставропольэнергосбыта» этот вид деятельности осуществляет еще ряд ресурсоснабжающих компаний, некоторые из которых также являются гарантирующими поставщиками. Поэтому ответственность потребителей при выборе поставщика увеличивается, они должны ориентироваться на ряд характеристик, среди которых немаловажными являются имя и авторитет энергокомпании, ее имидж, надежность, долговременность существования на рынке услуг. Деятельность поставщика должна быть в достаточной степени прозрачной, информация на сайте – обширной.
Общеизвестно, что прошлый, 2011-й, год стал началом функционирования рынка электроэнергии по полностью свободным ценам (кроме населения, тарифы для которого по-прежнему регулируются государством). Либерализация рынка была принята потребителями в большей степени негативно. В январе общественность стала свидетелем резкого всплеска тарифов на электроэнергию, рост которых составил от 10 до 35% в зависимости от уровня напряжения и числа часов использования мощности (ЧЧИМ). Это вылилось в массовое недовольство представителей мелкого и среднего бизнеса, по которым рост тарифов ударил больнее всего. В результате в мае 2011 года тарифы были снижены государством на 25 – 30% за счет уменьшения НВВ энергосбытовых и в большей степени сетевых компаний.
Если этот шаг позволил несколько повысить конкурентоспособность ставропольских товаропроизводителей, то для энергетиков снижение тарифов стало серьезным испытанием. Специалистам «Ставропольэнергосбыта» пришлось проявлять чудеса планирования, анализа и точного расчета, чтобы удержать предприятие «на плаву», не ослабить его финансовую базу. Ведь от деятельности «Ставропольэнергосбыта» зависит энергоснабжение 90% территории края, да и сохранение самого предприятия, штат которого насчитывает более 700 человек. Надо сказать, что энергетики с честью справились с колебаниями тарифного меню и успешно выполнили все планируемые годовые показатели.
Это было не единственным испытанием, выпавшим на долю «Ставропольэнергосбыта». Читатели газеты хорошо помнят разразившийся сначала на Кавминводах, а потом и в Ставрополе «нормативный» скандал. Чтобы привести в соответствие с требованиями законодательства учет и оплату потребленной электроэнергии в многоквартирных домах, энергетики были вынуждены при условии отсутствия общедомовых приборов учета применять в расчетах нормативы энергопотребления. В результате у части населения суммы оплаты за электроэнергию в квитанциях увеличились в несколько раз, что, естественно, вызвало бурю негодования людей и обращения в многочисленные официальные инстанции и судебные органы. Энергетики, которые рассчитывали на понимание и оперативность управляющих компаний в быстром установлении приборов учета, неожиданно столкнулись с явным или скрытым сопротивлением, затягиванием попыток разрешения ситуации. Началась масштабная разъяснительная работа, которая проводилась с коммунальщиками и органами муниципальной власти на местах. Надо отдать должное руководству города Ставрополя, вникшему в существо проблемы и благодаря активному содействию которого за три месяца 90% многоквартирных домов были оснащены приборами учета. Оно также инициировало достаточное количество совещаний с участием ресурсоснабжающей организации, коммунальщиков, городского расчетного центра и СМИ для ускорения разрешения конфликта. Остается пожелать, чтобы этому примеру последователи в администрациях кавминводских городов, где аналогичная проблема с установкой приборов учета и разграничением полномочий между управляющими компаниями до сих пор остается актуальной. Стоит заметить, что правомерность действий энергетиков судебными органами была признана.
По признанию генерального директора ОАО «Ставропольэнергосбыт» Бориса Остапченко, для компании всегда были и остаются первостепенными вопросы взаимоотношений с клиентами и деловыми партнерами. Действия крупнейшего в крае гарантирующего поставщика направлены исключительно на максимальное удовлетворение спроса потребителей электроэнергии, в чем они могли удостовериться за все годы сотрудничества. «Ставропольэнергосбыт» уверенно гарантирует бесперебойную подачу электроэнергии даже в условиях роста энергопотребления и многократных, порой противоречивых изменений нормативно-правовой базы. Проявляя уважение и заботу о своих потребителях, «Ставропольэнергосбыт» стремится создавать для них наиболее комфортные условия обслуживания. Так, расширяя свою производственную базу, предприятие увеличивает количество абонентских отделов. К примеру, в Ставрополе появилось еще два дополнительных пункта приема потребителей, что, несомненно, сказалось на качестве их обслуживания. Без них «нормативная эпопея» приняла бы еще большие масштабы.
Предприятие также внедряет биллинговые системы, осваивает новые программные продукты, использует в работе последние научные разработки и достижения. В результате потребители имеют возможность производить оплату через банкоматы Сбербанка РФ и по Интернету, а в недалеком будущем у них появятся «личные кабинеты», разработку которых сейчас активно ведут программисты. Для удобства клиентов и оперативного реагирования на возникающие проблемы в компании уже несколько лет функционирует call-центр, по которому можно обратиться с вопросами и также задать их на корпоративном сайте. Имеются «горячие» телефоны на каждом участке, в каждом отделении.
«Ставропольэнергосбыт» повышает свои конкурентные преимущества путем расширения спектра предоставляемых услуг, в частности, проведение энергоаудита. Далеко не каждая энергокомпания имеет право осуществлять деятельность в этой области. «Ставропольэнергосбыт», в отличие от многих, является членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемые организации энергосбережения и энергоэффективности Северокавказского федерального округа», что подтверждается свидетельством о членстве юридического лица в СРО и свидетельством о допуске к работам по проведению энергетического обследования. Специалисты службы по техническому аудиту прошли курсы о краткосрочном повышении квалификации по направлению «Энергоаудит», неоднократно принимали участие в региональных конференциях и семинарах, посвященных энергосбережению и повышению энергоэффективности. Компания активно сотрудничает с администрациями ряда городов и районов, проводит энергетическое обследование многих предприятий и учреждений.
«Ставропольэнергосбыт» выгодно отличается от многих других схожих по деятельности компаний наличием многоопытных и высокопрофессиональных, по сути, уникальных специалистов. Предприятие ими гордится и высоко ценит. Это, в первую очередь, высший менеджмент компании - генеральный директор Борис Остапченко, исполнительный директор Дмитрий Осипенко, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам Оксана Грива, главный бухгалтер Нина Сидоренко, заместители генерального директора по различным направлениям Николай Литвинцов, Владимир Рогозин, Андрей Алексенко, Гукас Тер-Акопов, помощник генерального директора по правовым вопросам Лариса Бычкова. Они аккумулируют на себе решение практически всех возникающих задач, всю внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивают устойчивое плавание в бурном море финансово-экономических проблем.
Оплотом компании являются также руководители семи структурных подразделений, которые находятся в Ставрополе, Светлограде, Ессентуках, Георгиевске, Буденновске, Изобильном. Это Петр Локтионов, Алексей Письменый, Таисия Жилкина, Иван Плешаков, Юрий Колесников, Александр Коваленко, Василий Колесников. Все они заслуживают высоких слов восхищения и благодарности за свой многолетний и добросовестный труд. Более других они контактируют с потребителями, более других сталкиваются с их проблемами и затруднениями. От работы каждого сотрудника в отделениях и на участках, от их выдержки и терпения, от их компетентности и профессионализма зависит авторитет компании, ее уже сложившийся благоприятный имидж.
«Ставропольэнергосбыт» отличает редкое для сегодняшнего времени качество - высокая степень социальной ответственности, которая проявляется как в заботе о собственном коллективе, так и в постоянной благотворительной деятельности по отношению к другим. Это подшефные детские дома, средние и высшие учебные заведения, детско-юношеские центры. Предприятие активно помогает в развитии любительского спорта молодых и искренне, сердечно поддерживает своих пенсионеров. Все это создает теплую и доброжелательную атмосферу в коллективе, которая благотворно сказывается на работе компании, на осуществлении ее планов. А в планах – и в дальнейшем работать продуктивно и стабильно, обеспечивая краю надежное и качественное энергоснабжение. Начало этого года ознаменовалось для потребителей нововведениями в виде шести ценовых категорий, выбор которых придется осуществлять ежемесячно. Это потребует от них большей четкости планирования, что даст, в свою очередь, возможность экономии расходов. Дело это пока еще непривычное, но специалисты «Ставропольэнергосбыта» готовы дать пояснения к любым изменениям нормативно-правовой базы в энергетике.
Надеются энергетики, что и ожидаемое в июле этого года повышение тарифов особо не скажется на социально-экономическом положении потребителей края. По заверениям правительства, рост тарифов не превысит процента инфляции.
Семь лет существования «Ставропольэнергосбыта» - это годы напряженного и самоотверженного труда, наработки опыта, знаний, доверия населения и делового сообщества края. Сегодня на долю компании приходится 55% от всего объема электроэнергии, продаваемой на розничном рынке Ставропольского края. Это означает полмиллиона потребителей как юридических, так и физических лиц и более 27 млрд. кВт/час. полезного отпуска электроэнергии.
Отмечая свое семилетие, энергосбытовая компания поздравляет одновременно и всех своих потребителей и деловых партнеров, рассчитывая на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. С днем рождения, «Ставропольэнергосбыт»!
Пресс-служба ОАО «Ставропольэнергогсбыт»