Имидж складывается в «боевых» условиях

Редкое для сегодняшнего дня качество больших компаний — социальная ориентированность и высокая степень ответственности за своих клиентов. А ведь именно эти параметры за семь лет сделали открытое акционерное общество «Ставропольэнергосбыт» самым большим и надежным поставщиком электроэнергии в Ставропольском крае.

Энергетика — достаточно сложная отрасль, в которой у потребителей возникает много вопросов и даже претензий. Тем не менее, специалисты «Ставропольэнергосбыта» всегда находят общий язык с потребителями, локализуя даже самые сложные проблемы.

В 2011 году после либерализации рынка электроэнергии стало поступать очень много вопросов со стороны населения и администраций населенных пунктов, - рассказывает первый заместитель генерального директора – заместитель генерального директора по экономике и финансам Оксана Грива, - не всех устроили нормативы для населения, принятые постановлением правительства Ставрополья. При этом людям была непонятна методика применения нормативов, было много спорных вопросов, в том числе по деятельности управляющих компаний и ТСЖ.

Но имидж компании как порядочного и клиентоориентированного партнера складывается именно в таких «боевых» условиях. На Ставрополье помнят разразившийся сначала на Кавминводах, а потом в Ставрополе «нормативный» скандал. Чтобы привести в соответствие с требованиями законодательства учет и оплату потребленной электроэнергии в многоквартирных домах, энергетики были вынуждены при условии отсутствия общедомовых приборов учета применять в расчетах нормативы энергопотребления. В результате у части населения суммы оплаты за электроэнергию в квитанциях увеличились в несколько раз, а у другой, напротив, уменьшились. Энергетики, которые рассчитывали на взаимодействие со стороны управляющих компаний, неожиданно столкнулись с сопротивлением и затягиванием попыток разрешения ситуации. А люди тем временем возмущались и обращались в официальные инстанции и судебные органы. Выход здесь был один: началась масштабная разъяснительная работа, которая проводилась с коммунальщиками и органами муниципальной власти на местах, с населением и потребителями. Проблема разрешилась, когда все стороны конфликта стали действовать в одном направлении. За три месяца 90% многоквартирных домов в Ставрополе оснастили общедомовыми приборами учета.

Своих клиентов надо поддерживать

- Нас знают как давнего и надежного партнера на рынке электроэнергии, который исполняет свои обязательства, держит слово, идет навстречу своим партнерам, - комментирует Оксана Грива. - Честность и открытость компании стала нашей визитной карточкой. Мы всегда стараемся поддержать нашего потребителя, подсказать, как лучше сделать, решить проблему. При этом часто обращаются с вопросами, которые адресованы не нам, но мы все равно помогаем, подсказываем в какую инстанцию им обратиться

Сейчас компания старается идти в ногу со временем и осваивать новые технологии в работе с потребителями. Так, для оплаты электроэнергии активно применяются банкоматы, а в ближайшее время будут внедрены смс-оповещения и личные интернет-кабинеты. Все для того, чтобы люди не стояли в очередях и своевременно получали необходимую информацию.

Многое дается тому, кто сам привык отдавать

В планах ОАО «Ставропольэнергосбыт» – и в дальнейшем работать продуктивно и стабильно, обеспечивая краю надежное и качественное энергоснабжение. Объемы работ у компании большие, поэтому и ответственность не малая. От работы каждого сотрудника в отделениях и на участках, от их выдержки и терпения, от их компетентности и профессионализма зависят авторитет компании, ее уже сложившийся благоприятный имидж. Костяк компании состоит из опытных и высокопрофессиональных, по сути, уникальных специалистов. При этом средний возраст коллектива составляет 35 лет.

Мы стараемся «растить» наши кадры, приглашая выпускников вузов, - подчеркивает Оксана Грива, - обучаем и создаем благоприятные условия труда, чтобы они закрепились на предприятии.

Не забывают в компании и специалистов, ушедших на пенсию, оказывая им внимание и поддержку. Очень активно «Ставропольэнергосбыт» помогает также подшефным детским домам, детско-юношеским центрам. И эта благотворительность окупается сторицей, потому что создает теплую и доброжелательную атмосферу в коллективе и в глазах партнеров.

Справка «КП»

Открытое акционерное общество «Ставропольэнергосбыт» было образовано 7 лет назад и на сегодня является самым крупным поставщиком электроэнергии в Ставропольском крае и одной из авторитетных энергосбытовых компаний Юга России, имеющей прямой выход на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности. На долю компании приходится 55% поставки электроэнергии на 90% территории Ставропольского края в крае (4,5 миллиарда киловатт часов). Около 20 тысяч юридических и полмиллиона физических лиц являются клиентами «Ставропольэнергосбыта».


«Комсомольская правда» №1 от 20 декабря 2012 г.