13 августа состоялось Годовое общее собрание акционеров ПАО «Ставропольэнергосбыт» в форме заочного голосования.
В отчетном докладе к акционерам обратился генеральный директор компании А. Г. Дзиов:
По итогам добросовестной и профессиональной работы Общества в 2019 году были выполнены основные плановые показатели. Закуплено 4,7 млрд. кВт/ч электроэнергии на сумму 18,9 млрд. рублей, получена чистая прибыль в сумме 75,3 млн. рублей.
Общество в очередной раз подтвердило финансовую устойчивость и высокий авторитет ПАО «Ставропольэнергосбыт», а также статус основного гарантирующего поставщика электроэнергии Ставропольского края. За ним закреплено 70% территории Ставропольского края, объем поставок составляет 51% потребности края в энергоснабжении. Количество потребителей – 24,6 тысяч юридических лиц и 502,8 тысяч физических лиц. Основные категории: население края, крупные товаропроизводители, мелкий бизнес, бюджетные организации разных уровней.
Общество ведет серьезную работу по формированию разветвленной сети пунктов обслуживания потребителей и, как следствие, налаживанию контакта с ними, скорейшему разрешению спорных ситуаций, разъяснению значимости вопросов энергосбережения в условиях возрастающего спроса на энергоресурсы и роста тарифов на них. Так, в составе компании имеется 2 Центра обслуживания потребителей в Ставрополе на ул. Маршала Жукова и в Георгиевске на улице Быкова; 4 пункта по приему платежей и работе с абонентами, а также кассовые аппараты на 31 участке во всех обслуживаемых компанией районах и городах края.
В Центрах обслуживания потребителей и пунктах приема платежей посетители есть возможность провести сверку показаний, узнать об имеющейся задолженности, получить квалифицированные ответы на возникающие вопросы, а главное произвести оплату без комиссионного сбора. Для быстрой и удобной оплаты электроэнергии в 2019 году во всех подразделениях компании установлены электронные терминалы, организованы дополнительные места для осуществления безналичных расчетов.
Потребителям, которые проживают в отдаленных поселениях края, приходят на помощь выездные бригады с возможностью произвести оплату электроэнергии по месту проживания. Такая же услуга оказывается потребителям с ограниченными возможностями здоровья, которым сложно выходить из дома. Все это положительно влияет на собираемость платежей и снижение задолженности.
В то же время одним из приоритетных направлений развития деятельности Общества в 2019 году стало расширение современных, активно набирающих популярность дистанционных методов обслуживания потребителей, информационно-технического сопровождения проводимых операций (покупка и оплата электроэнергии, уведомление о задолженности, обновление адресной базы и т. д.).
Так, компания повсеместно использует внешний электронный документооборот «Диадок», облегчающий взаимодействие со сторонними предприятиями; и ГИС ЖКХ, которая позволяет абонентам производить оплату, контролировать начисления, передавать показания приборов учета, отправлять обращения. Также осуществлен переход на онлайн-кассы, что дает возможность проверки оплаты и получения электронного чека по сети интернет.
В 2019 году была запущена новая, более современная модификация корпоративного сайта Общества www.staves.ru с более широким спектром возможностей «личного кабинета» потребителя, в первую очередь оплаты электроэнергии и получения консультаций. Расширена аудитория Общества через подключение к социальным сетям Одноклассники, Вконтакте, Инстаграм.
Усилилась работа с возросшим потоком обращений населения с вопросами и предложениями через корпоративный сайт компании, электронную почту, «горячую линию», по телефонам обслуживающих участков.
В 2019 году наряду с традиционными письменными уведомлениями недобросовестных потребителей-физических лиц широко применялась автоматическая смс-рассылка с напоминаем об имеющейся задолженности, сроке погашения и последующем введении режима ограничения электроэнергии. Для потребителей-юридических лиц использовалась публикация уведомлений на сайте компании и в местной прессе.
В качестве улучшения работы с юридическими лицами Общество практикует поощрение добросовестных плательщиков. В декабре 2019 года состоялся второй открытый корпоративный конкурс среди лучших клиентов ПАО «Ставропольэнергосбыт» - «Деловой партнер». Более двух десятков предприятий и организаций были награждены призовыми кубками и памятными сувенирами.
К сожалению, непростая экономическая ситуация в стране и мире негативно сказалась на платежеспособности многих потребителей компании. В число наиболее проблемных потребителей традиционно вошло население и приравненные к нему потребители, суммарная задолженность которых на 31 декабря 2019 года составила 711,7 млн. рублей. Из них львиная доля неплатежей принадлежит УК и ТСЖ – 380,1 млн. рублей.
В целях оптимизации собственных расходов в сентябре 2019 года Общество провело усовершенствование структуры компании в виде слияния нескольких подразделений.
Также одним из приоритетных направлений развития деятельности компании стали новые виды услуг в области клиентского сервиса и информационно-технического сопровождения купли-продажи и расчетов за электроэнергию, увеличение объема прочих видов деятельности промышленного и непромышленного характера.
После того, как акционеры ознакомились с результатами деятельности компании, они утвердили годовую и финансовую отчетность за 2019 год. По вопросу распределения прибыли было принято решение не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям, а по привилегированным акциям оплатить в размере 0,028747 рубля на каждую из них.
Установлена также дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов Общества – 24 августа 2020 года.
Акционерами был избран Совет директоров Общества, в состав которого вошли: Д. Ю. Абрамов, Н. Г. Бойко, А. М. Гайсин, А. Г. Дзиов, Р. Н. Ермошин, Б. В. Остапченко, А. Ю. Стальченко.
В рамках повестки дня был также утвержден состав Ревизионной комиссии и Аудитор Общества.