В соответствии с решением Совета директоров ПАО «Ставропольэнергосбыт» 21 июня 2019 года состоялось годовое общее собрание акционеров.
Акционеров ознакомили с итогами работы Общества в 2018 году, что выражается в получении прибыли в сумме 65,1 млн. рублей. Это удалось в результате эффективной и продуманной стратегии развития компании, куда входит грамотная работа руководящего состава, высокая квалификация и ответственность персонала, верное позиционирование на розничном и сохранение позиций на оптовом рынке электроэнергии. Немаловажную роль сыграло финансовое вложение в модернизацию основного и вспомогательного оборудования, повышение знаний производственного персонала.
ПАО «Ставропольэнергосбыт» имеет прямой выход на федеральный оптовый рынок электроэнергии страны, где за много лет четкого исполнения достаточно жестких сроков и условий оптового рынка считается стабильным и добросовестным плательщиком. Не смотря на трудности различного характера, компании удалось и в 2018 году сохранить этот статус.
Число заключенных договоров на конец 2018 года составило: с юридическими лицами - 23,5 тыс. единиц, с физическими лицами – 477,7 тыс. единиц.
В 2018 году ПАО «Ставропольэнергосбыт» закупило 4,7 млрд. кВт*ч электроэнергии на общую сумму 20,5 млрд. рублей, что выше планируемого объема на 0,8%.
Реализация электроэнергии собственным потребителям составила 100,05%. Дебиторская задолженность уменьшилась на 213,4 млн. руб., задолженность покупателей и заказчиков - на 109,1 млн. рублей, прочая дебиторская задолженность - на 83,3 млн. рублей.
Экономически трудным был прошедший год для потребителей-бюджетников всех уровней, общая сумма задолженности которых составила 106,3 млн. рублей. Из них: долг потребителей федерального бюджета – 81,4 млн. рублей, местного бюджета – 17,9 млн. рублей, краевого бюджета – 7,1 млн. рублей. При этом задолженность дебиторов федерального уровня составляет 1,3 расчетного периода оплаты электроэнергии, краевого – 0,2 и местного – 0,4.
Задолженность населения и приравненных к нему энергопотребителей составила 156 млн. рублей. Задолженность УК и ТСЖ, которые по-прежнему остаются наиболее проблемными потребителями, составила 411 млн. рублей. Надо отметить, что задолженность населения, с которым ПАО «Ставропольэнергосбыт» работает напрямую, составляет 0,5 расчетного периода, а задолженность населения, обслуживаемого УК и ТСЖ, составляет 3,5 расчетного периода.
Наиболее проблемными потребителями являются:
ФГБУ «Минобороны» - 68,4 млн. рублей, ЗАО «ЮЭК» - 25,5 млн. рублей, ООО «ГУЖФ» - 16,8 млн. рублей, ООО «Бетта» - 16,0 млн. рублей и другие.
В категорию проблемных потребителей традиционно входят садово-дачные товарищества, общая задолженность которых в 2018 году составила 27,8 млн. рублей.
Основная работа по погашению задолженности потребителей проводится в судебных инстанциях: только взыскание присужденной пени за несвоевременную оплату электроэнергии в 2018 году принесло компании 13,2 млн. рублей. Постоянно проводимый мониторинг судебной практики выявляет существующие тенденции, которые помогают в работе с контрагентами и государственными органами.
Изменения в законодательстве также значительно облегчили работу по уведомлению недобросовестных потребителей о введении режима ограничения электроэнергии. В 2018 году наряду с традиционными письменными уведомлениями широко применялась автоматическая смс-рассылка для потребителей-физических лиц с соответствующим увеличением базы телефонных номеров, а также публикация уведомлений на сайте компании – для юридических лиц.
Усилилась работа с возросшим потоком обращений населения с вопросами и предложениями через корпоративный сайт компании, электронную почту, «горячую линию», по телефонам.
В 2018 году ПАО «Ставропольэнергосбыт» продолжило работу по улучшению качества обслуживания потребителей и к существующим Центрам обслуживания потребителей и пунктам приема платежей добавило два новых в г. Ставрополе на улицах Толстого и Ленина. Здесь энергопотребители могут произвести сверку показаний, узнать об имеющейся задолженности, получить квалифицированные ответы по возникающим у них вопросам, а самое главное произвести оплату без комиссионных сборов.
Кроме того, во всех подразделениях установлены электронные терминалы для оплаты электроэнергии, а к лицам с ограниченными возможностями здоровья, чей выход из дома затруднителен, выезжают сотрудники компании на дом. Все это положительно влияет на собираемость платежей и снижение задолженности. Все большей популярностью у клиентов компании пользуется оплата электроэнергии и получение консультаций через сайт компании www.staves.ru, в частности, через «личный кабинет» потребителя. Работа над усовершенствованием сайта ведется постоянно, а в 2018 году было принято решение о его полном обновлении.
После ознакомления с годовым отчетом акционеры утвердили его, так как результаты работы свидетельствуют об устойчивых позициях ПАО «Ставропольэнергосбыт» на региональном рынке сбыта электроэнергии, которые компания планирует сохранить и в дальнейшем.
Также были рассмотрены другие вопросы повестки собрания, именно: утверждение годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли, избрание членов Совета директоров и Ревизионной комиссии Общества, утверждение Аудитора, а также устава Общества в новой редакции.
Подробности можно узнать в разделе «Акционерам, инвесторам» в отчете об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров ПАО «Ставропольэнергосбыт».
Отчет об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров