Содействие развитию экономики Ставропольского края, повышению качества жизни его жителей является одной из главных задач деятельности ПАО «Ставропольэнергосбыт». Надо сказать, что на протяжении 11 лет своего существования компания успешно справляется с этой задачей, приобретя статус основного гарантирующего энергопоставщика края и устойчивую репутацию одного из ведущих предприятий своей отрасли.

Тем интереснее узнать о происшедших в 2015 году событиях, достижениях и проблемах главной энергоресурсной компании Ставрополья.

На фоне происходящих в мировой экономике негативных процессов, снижения цен на нефть и «обложивших» Россию санкций говорить о высоких показателях в тех или иных отраслях не приходится. Напротив, пока все еще наблюдается спад производства, особенно в малом бизнесе, рост инфляции, снижение уровня жизни людей, что не может не сказаться на платежеспособности населения и всех остальных категорий потребителей.

Удивительно, но некоторое снижение уровня жизни не только не сказалось на уровне спроса электроэнергии, напротив, наблюдается рост энергопотребления населением (плюс 4 - 5% по сравнению с прошлым годом). Люди привыкли к ежедневному использованию бытовых электроприборов и от привычного уже комфорта отказываться не хотят.

При этом возникает эффект отложенного платежа. То есть приоритеты расходования семейного «кошелька» выстраиваются чаще всего по следующим позициям: продукты питания, лекарства, одежда, образование, коммунальные услуги и т. д. Отсюда увеличение дебиторской задолженности населения и вынужденное обращение ресурсоснабжающих предприятий к затратному для них кредитованию.

Прошедший год был откровенно трудным. Для ПАО «Ставропольэнергосбыт» он стал, к сожалению, убыточным в силу вышеперечисленных причин, а также традиционно низкой платежной дисциплины некоторых категорий потребителей электроэнергии.

Всего в 2015 году было отпущено электроэнергии 4,4 млрд. кВт./ч. на сумму 16,2 млрд. рублей, из них реализовано 13,7 млрд. рублей, что составило 99,1%. При этом энергопотребители задолжали компании в целом 1,3 млрд. рублей.

Управляющие компании и ТСЖ – 327, 1 млн. рублей.
Население – 197,8 млн. рублей.
Бюджетные организации федерального уровня – 8,7 млн. рублей.
Бюджетные организации краевого уровня – 2,3 млн. рублей.
Бюджетные организации муниципального уровня – 5,9 млн. рублей.

В отношении населения законодательство позволяет применять ограничения к недобросовестным плательщикам, но трудоемкость и затратность осуществления этой процедуры делает их малоэффективными. Тем не менее, в прошлом году сотрудникам энергосбытовой компании пришлось чаще обращаться к этой, одной из самых действенных мер по отношению к злостным неплательщикам – как к физическим, так и юридическим лицам.

Головная боль всех ресурсоснабжающих организаций в стране – управляющие компании. С их появлением на рынке коммунальных услуг произошел рост дебиторской задолженности в несколько раз. В прошлом году платежная способность УК и ТСЖ, и до этого не очень высокая, еще более ухудшилась. Бороться с ними сложно, так как идет откровенное манипулирование социальной значимостью оказываемых услуг.

По прежнему крупнейшими должниками ПАО «Ставропольэнергосбыт» остаются ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - 182,7 млн. рублей, АО «Оборонэнергосбыт» - 61,9 млн. рублей, ЗАО «Ставропольский бройлер» - 20,8 млн. рублей.

Более благополучная ситуация складывается с потребителями общей группы – промышленность, сельское хозяйство, строительство и прочие категории, процедура воздействия на которых гораздо проще.

Несмотря на все вышеозначенные трудности, энергосбытовая компания весь прошедший год прикладывала большие усилия по снижению дебиторской задолженности через активную претензионно-исковую работу, контакты с властными структурами различных уровней, непосредственной кропотливой работой с дебиторами.

Одновременно велась работа по улучшению качества предоставляемых услуг: открыт новый Центр обслуживания клиентов в станице Ессентукской, внедрены персональные идентификаторы потребителей (штрих-коды), проведено анкетирование в пунктах очного обслуживания потребителей, организован единый справочный телефон (робот), созданы дополнительные возможности расчетов населения, в том числе с использованием «личного кабинета» на сайте предприятия.

В прошлом году была продолжена постоянно проводимая компанией линия по улучшению условий работы персонала и приема посетителей. Собственными силами в нерабочее время был произведен текущий ремонт административных зданий в Светлоградском отделении, в Степновском, Невинномысском, Шпаковском и одном из ставропольских участков.

Торжественно отметив в апреле прошлого года 10-летие образования компании, ПАО «Ставропольэнергосбыт» прикладывает большие усилия, чтобы сохранить и преумножить накопленный за это время бесценный опыт работы, высокую квалификацию своих сотрудников, приобретенный в регионе авторитет и репутацию современного, перспективного и надежного в своих обязательствах предприятия.

Пресс-служба ПАО «Ставропольэнергосбыт»